Дачная амнистия 2.0

Категория: Росреестр Опубликовано: 29.03.2023

Новые возможности для граждан в части оформления прав на земельные участки и жилые дома.

В чем суть?

С 1 июля 2022 года вступила в силу так называемая «Дачная амнистия 2.0» - упрощенный порядок оформления гражданами прав на земельные участки и расположенные на них жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. Дачная амнистия действует в России до 1 марта 2031 года.

 Кто может воспользоваться?

гражданин, использующий жилой дом;

 наследник такого гражданина;

 иные лица, имеющие регистрацию по месту жительства в таком доме.

 

Какие условия?

 дом возведен до 14 мая 1998 года (до вступления в силу – Градостроительного кодекса РФ) и расположен в границах населенного пункта;

 право собственности на жилой дом у гражданина и иных лиц отсутствует;

 дом является постоянным местом проживания гражданина;

 земельный участок, на котором расположен дом, находится в государственной или муниципальной собственности;

 земельный участок не предоставлен гражданину.

 

Какой порядок оформления?

Подача заявления:

Гражданину необходимо подать в орган местного самоуправления (районную или городскую администрацию) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении участка под существующим домом.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

 схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);

 документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

 документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и/или подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;

 документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;

 документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе, из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;

 документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;

 выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;

 документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.

К заявлению о предоставлении земельного участка также прилагается технический план жилого дома, в случае если в отношении жилого дома не осуществлен государственный кадастровый учет.

Заявитель с заявлением об оформлении права прилагает все указанные документы, при условии наличия у него всех этих документов. При отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется.

Рассмотрение заявления:

Орган местного самоуправления в срок не более 30 дней со дня поступления заявления:

проводит проверки на наличие жилого дома на испрашиваемом земельном участке (осмотр жилого дома), правопритязаний со стороны третьих лиц, решения о признания жилого дома самовольной постройкой, подлежащей сносу, иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных Земельный кодекс Российской Федерации.

принимает решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении.

 «В случае соблюдения всех условий», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова, - «орган местного самоуправления самостоятельно направит документы в Росреестр для дальнейшей регистрации прав. Оформление земельного участка в собственность будет осуществляться одновременно с государственным кадастровым учетом жилого дома, если до этого дом не был поставлен на кадастровый учет, и регистрацией права собственности на жилой дом. После завершения учетно-регистрационных действий органы местного самоуправления самостоятельно направят собственнику выписку из ЕГРН[1] на указанные земельный участок и жилой дом. Также учетно-регистрационные действия могут быть совершены по заявлению гражданина».

[1] По тексту - Единый государственный реестр недвижимости.

В. Э. Шамай, начальник Межмуниципального Славгородского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю.


СМОТРЕТЬ ЕЩЕ НОВОСТИ - <<ЖМЕМ СЮДА>>


© Славгородские вести  2019 год.

При использовании информации гиперссылка на Официальный сайт "Славгородские вести" обязательна.
Редакция может публиковать статьи в порядке обсуждения, не разделяя точку зрения автора. За точность приведенных фактов, цитат, экономических и статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений несут полную ответственность авторы опубликованных материалов. Фотографии, не отмеченные особым образом, взяты из свободных источников и не являются собственностью редакции.