Двое жителей Алтайского края купили в автосалонах «убитые» авто под видом новых
По статистике, у 20% салонных автомобилей покрашен кузов и смотан пробег.
Купить машину с «серым» прошлым можно и в салоне. Эксперты приводят такую статистику: 20% «новых» авто до продажи или были в ремонте, или их использовали для тест-драйвов, или как выставочные экспонаты. Небольшая косметическая процедура, щедрая скидка, и такую машину как новую приобретает довольный покупатель.
Автомобиль «Рено» Светлана Зуева покупала, можно сказать, по распродаже: модель 2015 года в 2017 году салон выставил с привлекательной скидкой. Мол, машина новая, просто никто не брал. Но через пару дней после сделки бортовой компьютер начал выдавать ошибки. В сервисе дилера их просто сбрасывали. А на другом СТО выяснилось: на машине заменили катализатор, что говорит о долгой эксплуатации.
Светлана Зуева:
– Из-за того что заменила запчасти, сейчас идут нарушения в работе электроники, идёт повышенный расход топлива и другие нарушения. Летом, когда жара, машина очень плохо заводится. Ошибка главная была в том, что мы пошли покупать машину в салон без эксперта.
Как обмолвился в суде работник автосалона, машину использовали для тест-драйвов. После «подшаманили» и смотали пробег. Теперь Светлана через суд пытается вернуть деньги. Жалобу успела отправить по почте на 14-й день после покупки. Но продавец её якобы не получал. С машиной на обмен и возврат по закону у покупателя тоже есть две недели.
Людмила Жгун, директор краевой общественной организации «Защита прав потребителей»:
– Покупатель имеет право обратиться к продавцу и расторгнуть договор, указав, что им были обнаружены в автомобиле некие недостатки. А по истечении 15 дней вы имеете право на расторжение договора только при наличии существенного недостатка, в том числе производственного.
Это как в случае Юрия Тимофеевича. Первые «рыжики» на новеньком «китайце» появились уже через год. А на второй машина прогнила до дыр.
– Если вскрыть с этой и той стороны накладки, она полностью пороги проела, насквозь.
Экспертиза показала, что на металле нет даже грунтовки. А на лакокрасочные материалы производитель давал три года гарантии. Это тоже законный повод вернуть машину.
Юрий Колотинский, автовладелец:
– Судебный процесс мы выиграли, затем апелляционный суд был, мы выиграли, и импортёр выплатил мне деньги, я купил автомобиль уже японского производства.
Старого «нового» «китайца» обещали забрать, да только во дворе у Юрия он стоит уже больше полугода. Видимо, такой товар и самим продавцам не очень нужен.
Источник vesti22.tv