• A1.jpg
  • A2.jpg
  • A4.jpg
  • qhq.jpg

В Алтайском крае исчезает маршрутное сообщение между сёлами и районами

Категория: общество Опубликовано: 22.02.2019

Муниципальные автотранспортные предприятия закрываются из-за финансовой несостоятельности.

Во многих населённых пунктах Алтайского края автобусы вообще не ходят, извозом занимаются случайные частники. Власти Алтайского края заговорили о необходимости финансовой поддержки муниципальных перевозчиков и разработке специальной программы.

Жизнь в посёлке Линёвский Смоленского района можно описать одной фразой: не везёт – так не везёт.

Галина Шемонаева, жительница пос. Линёвский:

– Вот стоишь вон там, на перекрёстке, полтора-два часа. Если машина едет – мы её останавливаем. Если там никого нет – возьмут тебя. А если нет – ещё стоишь. А если договариваешься с кем-то – это очень редко получается, то 500 рублей.

Ну что же это такое! Три года скоро, как нет автобуса!  Если вдруг мне в больницу раз надо, а если раз пять? Мне вызывать такси, и это что, я всю пенсию должна оставить?

Не добраться даже до райцентра. В Смоленском ситуация немногим лучше: по селу курсирует частный автобус, и тот – проходящий и с фанерой вместо окна. Муниципальное АТП закрылось два года назад из-за финансовой несостоятельности.

«Не вывезло» и автотранспортное предприятие в Шипуново.

На весь район остался один частный перевозчик. В путёвках водителей всего две географические координаты: Барнаул и Шипуново.

Василий Татаренков, директор частного автотранспортного предприятия:

– В том году мы осуществляли четыре рейса. Сейчас пока нет. Как бы в плане можно было. Если бы была какая-то поддержка.

Поддержка – слово, которое сегодня на устах у всех перевозчиков, обслуживающих внутрирайонные маршруты. Заговорили об этом и в высоких кабинетах. Так, в АКЗС предложили запустить специальную программу.

Ирина Шудра, заместитель председателя комитета АКЗС по социальной политике:

– Ну, вообще, это полномочия муниципалитетов. Но учитывая скудность муниципальных бюджетов, они просто не в состоянии. Скорее всего, нужно муниципальным образованиям дать деньги на реконструкцию автовокзалов, нужно заменить автобусы.

Кстати, такая программа разрабатывалась ещё семь лет назад. Закладывалось на неё больше двух миллиардов рублей. Миллиард брали на себя сами перевозчики, еще 700 миллионов – должен был выделить край. 300 – доля софинансирования муниципальных бюджетов. На проект тогда не хватило политической воли, и он попросту лёг под сукно,  говорит лидер сообщества перевозчиков Николай Орлов.

И сейчас малой кровью отрасль уже не спасти: финансовые параметры программы нужно смело умножать на два. За это время износ подвижного состава приблизился к катастрофическим 90 процентам! Одно только топливо чего стоит!

Николай Орлов, президент некоммерческого партнёрства «Автомобильные перевозчики Алтая»:

– По оптовой цене «Роснефти» мы начинали 2018 год – 37,50 стоило дизтопливо. Заканчиваем – 45,50. Рост 21 процент! 

Эксперты считают: нужно снять наконец с полки ту готовую программу и адаптировать её к сегодняшним реалиям. Но пока это только предложение. В этом месяце его намерены донести до кабинетов профильного министерства. Может быть, на этот раз рынку перевозок повезёт.

Источник https://vesti22.tv


© Славгородские вести  2019 год.

При использовании информации гиперссылка на Официальный сайт "Славгородские вести" обязательна.
Редакция может публиковать статьи в порядке обсуждения, не разделяя точку зрения автора. За точность приведенных фактов, цитат, экономических и статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений несут полную ответственность авторы опубликованных материалов. Фотографии, не отмеченные особым образом, взяты из свободных источников и не являются собственностью редакции.