Почему на телефоне стали быстрее заканчиваться деньги?

Категория: общество Опубликовано: 11.02.2019

Сотовые операторы неявно меняют тарифы, вынуждая тратить больше. Как этого избежать?

В новом году многие жители Алтайского края заметили, что деньги со счетов мобильных телефонов исчезают гораздо быстрее.

2019 год для Людмилы Сергеевны Мокшиной из Смоленского района начался позитивно, с небольшой прибавки к пенсии, да ещё сыновья из Новосибирска и внучка из Москвы сделали подарки, чтобы чаще общаться.

– Один положил тысячу рублей, другой положил тысячу рублей, и внучка позвонила: бабуля, я тебе положила тысячу рублей.  А когда я позвонила 0500, мне ответили, что вы должны ещё за тот месяц 840 рублей. То есть 3 тысяч не хватило? Да. И за этот месяц ещё 500 с лишним, – Людмила Мокшина, абонент «МегаФона».

До этого случая телефон Людмилы Сергеевны денег в таком количестве не потреблял. Но всё изменилось после звонка пенсионерке от представителя сотового оператора.

–  Месяц или полтора ли мне позвонила оттуда Елена:  «Людмила, здравствуй, вот, мы хотим помочь». Ну, я и говорю, мол, хорошо, спасибо, если мне помочь хотят, я постоянная клиентка, а, оказывается, видите какая, –  Людмила Мокшина.

Родные Людмилы Сергеевны сейчас пишут претензию. Формально сотовый оператор получил согласие пенсионерки на смену тарифного плана, но на самом деле не объяснил существенных последствий этого решения.

В Шипуновском районе Ирина Юрченко получила СМС: бесплатный лимит Интернета исчерпан, зато ей подключили платный пакет, примерно за 10 рублей в день.

– Вообще, это очень странно, я не пользуюсь Интернетом на телефоне, вот и получается, что оператор мне самопроизвольно подключил эту опцию на телефон, – Ирина Юрченко, абонент «Билайна».

За подобными примерами далеко ходить не надо. Телефоны для сотрудников рекламной службы ГТРК «Алтай» – рабочий инструмент, в них миллионы  минут деловой информации, тысячи мегабайт цифр и графиков, сотни СМС, среди которых  есть и вот такие извещения. 

– 30 рублей за день, списание с отдельного лицевого счёта, если не нравится, отключайте услугу, и так каждый раз.

– Я стала замечать, что очень быстро заканчиваются деньги на сотовом. Причём суммы закидывала немаленькие. Стала разбираться, оказалось, многие услуги, которые были бесплатными, стали вдруг платными, это меня, конечно, очень сильно удивило, – Евгения Краснюк, специалист по рекламе.

В юридическом отделе, напротив, совсем не удивились. С 10 января 2019 года изменилась стоимость ряда архивных тарифов и услуг в рамках договора об оказании услуг связи. Эту информацию сотовый оператор разместил на своём официальном сайте. Некоторые бесплатные опции сейчас платные, их можно  отключить, но делать это придётся самостоятельно.

– В первую очередь обратиться к самим операторам, то есть это МТС, «Билайн», «МегаФон», не важно, к кому-то из них обратиться по справочному телефону, и операторы в принципе даже сами могут отключить, помочь вам отключить платные услуги, если увидят, что они у вас подключены. Если вы не можете по каким-либо причинам обратиться к оператору связи, то можете в личном кабинете в Интернете найти всю эту информацию. По номеру телефона по СМС открывается личный кабинет, и там можно посмотреть, какие платные услуги у вас есть, и там их отключить, – Анна Меркер, юрисконсульт.

Обычно на этом всё и завершается, средства со счёта телефона больше не уходят, абонент доволен. Однако юристы считают, можно потребовать возврата своих денег.

– Первое, что нужно сделать потребителю, это написать претензию оператору сотовой связи с вопросом о том, что была подключена услуга, которая не предусмотрена договором, были списаны денежные средства, – Светлана Рыбакова, директор центра юридической клиники Алтайского филиала РАНХиГС.

Досудебная часть обязательна, это требование 55-й статьи Закона о связи. Факт передачи претензии необходимо будет доказать в суде почтовой квитанцией либо отметкой о получении на втором экземпляре документа. Срок рассмотрения претензии – 30 дней, ещё десять даётся на исполнение положительного решения о возврате денег. В ином случае есть два выхода. Жалоба в Роспотребнадзор либо самостоятельный иск: в районный суд, если нужна компенсация морального вреда, либо в мировой, чтобы просто восстановить сумму на счёте. Такие процессы в обзорах судебной практики становятся привычными для больших городов, однако примеров подобных дел из Алтайского края пока нет.

– Либо это размер списаний ещё не настолько значительный, что у нас потребитель желал бы тратить своё время. Либо просто иногда неосведомлённость самого потребителя, что он может защитить своё право, посудившись с оператором сотовой связи, – Светлана Рыбакова.

Источник vesti22.tv


СМОТРЕТЬ ЕЩЕ НОВОСТИ - <<ЖМЕМ СЮДА>>