Ориентир – на педагогические специальности

Категория: образование Опубликовано: 15.04.2017

В кабинете у председателя комитета по образованию администрации города Л. В. Подгора подписано соглашение о социальном партнерстве между Славгородским педагогическим колледжем и школами № 10, 13, 15 и лицеем № 17.

В настоящее время педагоги Славгородского педколледжа ставят перед собой задачу выстроить систему единой подготовки молодых специалистов, начиная со школьной скамьи. Так родилась идея создания нового проекта «Совершенствование профориентационной работы и процесса формирования профессиональной направленности студентов в учреждениях среднего профессионального образования».
Заместитель директора Славгородского педколледжа по научно-методической работе М. Г. Кинцель рассказала собравшимся о применяемой в учебном заведении профессионально-интегрированной системе подготовки кадров. Марина Георгиевна подробно остановилась на образовательном проекте «Твой выбор», реализованном в 2013 году в рамках губернаторского гранта, на основе которого был создан новый проект. В своем выступлении она рассказала об оценке готовности подростков к профессиональному самоопределению.

- Непрерывное образование - это подготовка к жизни и профессии во всех видах образовательной деятельности, - говорила М. Г. Кинцель. - Планируется, что 90% – доля абитуриентов от общего числа поступающих в колледж будут обладать адекватным мотивом выбора педагогической профессии. При этом ожидается ежегодное увеличение  доли трудоустроенных  в год выпуска на 5% от общего числа выпускников.

Директор Славгородского педколледжа А. С. Дмитриченков добавил, что участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших задач деятельности педагогов колледжа за последние годы.

-  Основной целью нашего проекта является формирование профессиональной готовности старшеклассников, оказание им помощи в выборе той или иной специальности с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей, - отметил он. -  Практически это означает, что подросткам необходимо дать знания о профессиях вообще и о педагогической,  в частности, помочь в формировании их интересов и склонностей, чтобы определиться с выбором будущей профессии. Сегодня мы заключаем соглашение о социальном партнерстве с четырьмя школами, но к 2018 году  планируем подключить все школы муниципального образования.

Руководители общеобразовательных учреждений, в свою очередь, отметили, что реализация подобного проекта – не просто веяние времени, а назревшая необходимость. В последние годы ориентир на педагогические специальности настолько утрачен, что требует определенной работы для повышения  значимости профессии педагога. Директора школ обсудили и наметили перспективы дальнейшей работы по профориентации в школах.

Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в подростковом возрасте. При правильном выборе индивидуальные особенности старшеклассника  совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора и призвана профориентационная работа, которую теперь совместно будут вести педагоги школ города и Славгородского педколледжа.

Анна ГОРБАЧЕВА.
Фото Сергей Карабань.