Стоит ли вернуть в школы трудовое воспитание?

Категория: образование Опубликовано: 13.04.2018

Сегодня существует много разных мнений относительно пользы некогда существовавшего в школах трудового воспитания и обучения.

Наш корреспондент решил пообщаться с жителями нашего города, с целью выяснить их мнение по поводу:

 Наталья Александровна СКРИПКО, зам.  директора школы №13 по учебной и воспитательной работе:

- Думаю,  возвращение в школу трудового воспитания было бы весьма полезно. Школьников необходимо приучать к общественно-полезному труду. Посильные трудовые нагрузки воспитывают волевые качества, способствуют развитию таких черт характера, как трудолюбие, добросовестность и ответственность. Считаю, что трудовое воспитание положительно повлияет на гармоничное развитие личности ребёнка.

Александр Александрович МИШАНОВ, родитель:

- Трудовое воспитание, на мой взгляд, необходимо. Но труд ради труда не имеет смысла. Трудовая деятельность должна включать в себя те занятия, которые способствовали бы освоению школьником элементарной базы хозяйственной деятельности. Девочки должны знать, как включить плиту и приготовить борщ, а мальчикам необходимо уметь  вбить гвоздь и вкрутить лампочку.

Инга Владимировна ЗЯТЬКОВА, педагог:

- Трудовое воспитание очень важно. Нужно возобновить в школах дежурства в классе и привлекать детей к субботникам. Совместный труд благотворно скажется на коммуникативных навыках школьника и научит ребёнка уважительно относиться не только к своему, но и к труду своих товарищей.

Инна Николаевна БАРАНОВСКАЯ, родитель:

- Во время учёбы в школе я жила в Казахстане, г. Павлодаре. И мы с классом каждую весну и осень ездили на субботник в местный дендрарий. Помню, как в автобусе по дороге туда мы всем классом пели песни под гитару. В дендрарии мы окапывали деревья и занимались побелкой стволов. На мой взгляд, самое ценное в подобных мероприятиях - это общение. Считаю, что и нынешним школьникам не мешало бы отложить в сторону  свои смартфоны и сообща заняться каким-нибудь общественно полезным делом.

Алёна Васильевна ФРИДЕЛЬ, родитель:

- Конечно, детей нужно с детства приучать к труду, тогда с них будет толк. Помню, у нас в школе каждый год организовывали сбор макулатуры. Учителя нам говорили, что,  чем больше мы соберём бумаги, тем больше деревьев спасём. И каждый старался внести свой посильный вклад. Помимо осознания своей причастности к общему полезному делу, нами двигал и соревновательный азарт, так как классу, собравшему больше всех макулатуры, на общешкольной линейке вручали грамоту.

Евгений Викторович СТРУКАЧЕВ, родитель:

- Это начало коллективизма, в Советском Союзе это практиковали. Считаю, что посильный коллективный труд на благо общего дела является важнейшей предпосылкой для дальнейшей социализации ребёнка, способствует формированию его как  полноценного члена общества. Конечно, дежурство в классе не из самых приятных занятий, но после того, как ты сам навёл порядок и вымыл пол, то вряд ли в дальнейшем ты будешь мусорить.

Алина  КИРЯСОВА, учащаяся 10 класса:

- Да, трудовое воспитание необходимо. Мы учимся в этой школе,  и я считаю, что поддержание чистоты и порядка в ней - наш долг. Уборка в классе, полив цветов, выращивание   растений на приусадебном участке школы делает окружающую нас действительность лучше. Мы осознаем, что и  от нас зависит то, как выглядит мир, в котором мы живём.

Опрос провёл

Виталий КИРЯСОВ.

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ ЗА СЕГОДНЯ - ЖМЕМ СЮДА 

Поделиться с друзьями:

© Славгородские вести 2017-2018
При цитировании ссылка на сайт "Славгородские вести" обязательна