• -30-1.jpg
  • -30-2.jpg
  • -30-3.jpg
  • -30-4.jpg
  • -30-5.jpg
  • -30-6.jpg
  • -30-7.jpg
  • -30-8.jpg
  • -30-9.jpg

Руководитель автопредприятия из Славгорода делится секретами своего успеха

Категория: экономика Опубликовано: 17.04.2018

С талантливым собеседником всегда легко вести разговор, он получается познавательным и насыщенным.

А когда у человека еще и жизнь увлекательная, то разговор превращается в захватывающее путешествие по его биографии, успехам и       достижениям. Знакомьтесь, Юрий Иванович БЕЗВЕСЕЛЬНЫЙ, учредитель общества с ограниченной ответственностью «РИМ», одного из успешных предприятий города Славгорода.

- Юрий Иванович, вы добивались успехов в профессиональной деятельности не единожды, поднимали из руин колхоз, крупные предприятия, расскажите, откуда у вас такая хозяйская хватка?

- Еще с юношеских лет, когда мне, двадцатидвухлетнему юнцу, доверили должность капитана рыболовного сейнера, я понял одну простую истину: делу надо отдаваться целиком и полностью, но главное – собрать вокруг себя команду единомышленников, которые, так же, как и ты, горят делом. Это особое чувство, когда ты на корабле, а кругом море, и только от команды зависит, насколько удачно будут выполнены поставленные задачи, осталось во мне на всю жизнь. Видимо, оно и помогает мне консолидировать вокруг себя нужных людей и, несмотря ни на что, добиваться пос-тавленных целей.

- Давайте поговорим немного о том, как вы оказались капитаном морского судна… Вы  мечтали о море с детства?

- Никогда не думал связать свою карьеру с морем, так как в юности хотел поступить в военное училище. И когда дело дошло до выбора профессии, мой друг неожиданно предложил: «А давай махнем на Сахалин, там море, жизнь веселая и интересная». Так и поступили, и уже совсем скоро мои документы лежали на столе приемной комиссии  мореходного училища им. адмирала Невельского. Во время учебы проходил производственную практику на добывающих и обрабатывающих  судах. После окончания попал по распределению в рыболовецкий колхоз «Заветы Ильича» в                                                              г. Невельск Сахалинской облас-ти. Через год  назначили старпомом на рыболовецком  судне, а  когда капитан В. В. Лаврентьев принял командование другим судном, он рекомендовал  меня на свое место капитаном, на тот момент мне  было 22 года. В этот же год вместе с молодой командой мы показали первый результат по Сахалину – улов был выдающийся. За пятилетку наше судно выполнило 18 годовых планов,  это самый высокий результат среди малых траулеров в Советском Союзе.

- Как восприняли такой стремительный взлет по карьерной лестнице ваши коллеги? 

- Такие мои качества, как решительность и принципиальность помогли преодолеть недоверие. Новоявленного, такого молодого и уж слишком удачливого капитана вначале никто не признавал. Но я всё доказывал своими пос-тупками. Сейнер всегда приходил с трюмом, полным рыбой, причем добивались мы таких результатов за сутки, в то время как заслуженные «морские волки» за двое и более. А против фактов не пойдешь. Так, постепенно, и стало приходить признание. Вскоре я уже был в рыбацкой среде «своим парнем, которому везет». В 1984-1985 г.г. наш колхоз давал порядка 10 миллионов советских рублей чистой прибыли. Он был вторым коллективным хозяйством рыбной промышленности в Советском Союзе по денежному обороту среди рыболовецких колхозов. За успехи в работе меня даже номинировали на орден Ленина, но награда дос-талась бывалому капитану с Камчатки. Мне же вручили ключи от квартиры, нагрудный знак «Ударник одиннадцатой пятилетки» и сказали, что я - молодой и орден еще впереди. Я и правда был молод, кровь играла. Несогласный с такой несправедливостью, через год я просто написал заявление об увольнении. 

- И вы просто так ушли в неизвестность?

- Долго без работы сидеть не пришлось. Состоялась встреча в Ульяновске с начальником сельхоз-отдела обкома партии и директором Ульяновского рыбокомбината. Мне предложили возглавить рыбколхоз «60 лет Октяб-ря» Ульяновской области. Сомневался, но согласился. Колхоз находился в удручающем состоянии. Коллектив работников - 200 человек, во власти воровство, кумовство и равнодушие к судьбам людей. Начальство мою кандидатуру поддержало, так как видело на месте хозяйственника именно человека со стороны, чтобы был независим и не обременен круговой порукой. В затхлую команду управленцев требовался свежий человек. Колхоз уже довели до ручки -  ни денег, ни работы, все пущено на произвол судьбы.

Первым делом я собрал такую команду, чтобы с ними было не страшно и на корабле в море. По характеру – я лидер. А если лидер ставит перед собой цели,  он их добиваться. В команду набралась и молодежь, и зрелое поколение, кому была небезразлична судьба родной обители.  Обошли весь колхоз, осмотрели технику. Наскребли какие-то остатки финансов и отремонтировали несколько тракторов, сдали в аренду ближайшему лесхозу, пошли небольшие, но деньги. Весной засеяли колхозные поля – пшеницу, гречиху и хороший медонос – фацелию, так как решил реанимировать пасеку. Понемногу колхоз стал подниматься с колен. Появились связи, знакомства. Моим хорошим другом стал тогда заместитель генерального директора ТатРыбпрома, ныне генеральный директор Группы «ТАИФ», - Альберт Кашафович Шигабутдинов. Сейчас он - одно из первых лиц Республики Татарстан, и мы до сих пор поддерживаем с ним теплые, дружеские отношения. Завязалась дружба с коммерческим директором Уль-яновского автозавода. А так как я человек хозяйственный и с врож-денным чувством логистики, то вскоре наши морепродукты отправились на автозавод, оттуда – дефицитные запчасти для сельхозтехники, их на Татарстан, обратно лебедки, оборудование, промысловое вооружение, такелаж и другие товары, вплоть до полушубков для работников колхоза. Благосостояние коллективного хозяйства улучшалось ударными темпами. Параллельно я продолжал получать второе образование, на этот раз высшее экономическое.

Количество рабочих мест в колхозе через два года увеличилось более, чем в два раза. Начали строить новые дома на два хозяина для жителей, с банями и надворными постройками. Занялись внедрением новых способов ловли, развитием прудового хозяйства. Приобрели несколько КАМАЗов, наладили грузоперевозки, построили свою заправку. Отремонтировали административные постройки, обновили технику. Теперь в хозяйстве занимались рыбной ловлей даже зимой. Всего лишь за два года колхоз по добыче рыбы и финансовому благополучию в области поднялся с последнего места на второе. Потом мне пришлось все оставить и уехать, позже я узнавал, что колхоз доверили новому управлению, и оно благополучно развалило его за пару лет.

- Юрий Иванович,  почему вам пришлось покинуть процветающее коллективное хозяйство?

- В один прекрасный день я просто понял, что в этой должности добился предела. Поднял колхоз? Поднял. Душа требовала идти дальше. Тут-то и вспомнился орден Ленина... Захотелось опять в море. Я вновь круто поменял свою жизнь на 180 градусов и вернулся на Сахалин, в тот же рыбколхоз «Заветы Ильича», откуда когда-то уехал, вернулся на флот. И снова море, Камчатка, Курильские острова, Тихий океан, Японские воды. Работал капитаном промысловых судов загранплавания, капитан-директором судна, поднимающего на борт 300-500 тонн морепродуктов. Занимались обработкой, выпуском товарной продукции порядка 70 тонн в сутки.

Вскоре поступает предложение от председателя правления стать начальником экспедиции. Начались поездки во Владивосток, Москву в Министерство рыбного хозяйства, встречи с генеральными директорами крупнейших морских компаний рыбообрабатывающей промышленности, переговоры о поставках продукции в Японию и Южную Корею.

Обороты колхоза составляли 17 миллионов советских рублей. Была своя рыбная база, доки, школы, детские сады, хоккейная и футбольная команды, Дом культуры. Мощнейший и богатейший колхоз Советского Союза мог позволить себе многое. Мои экипажи продолжали с регулярным упорством показывать лучшие результаты на уровне страны.

- Юрий Иванович, как же так получилось, что вы стали заместителем директора крупнейшего в Ульяновске муниципального предприятия ТК Ф «Венец»?

- В 1997 году со мной связались старые друзья. Состоялся серьезный разговор. Попросили занять должность заместителя директора ТК Ф «Венец». Ему принадлежали крупная гостиница в 23 этажа, магазины, рестораны, бистро – 50 тысяч квадратных метров площадей. Предприятие находилось на грани разорения, и требовалось вмешательство грамотного управленца. Основной довод моих товарищей заключался в достаточно простых словах: «Ну, колхоз же ты поднял, и тут справишься». И я взялся за дело.

На дворе уже были другие времена, предпринимателям дали возможность акционировать, чем я и воспользовался. Приватизировал несколько предприятий из  концерна, вложил свои деньги, потому что без них поднять такую «махину» по факту было просто невозможно. Примерно через полтора года профессионального подхода к делу некогда убыточное предприятие стало приносить чистую прибыль, и мы вышли в стабильный плюс. Занялись строительством новых площадей. Дело пошло в гору, пока в 1998 году не грянул дефолт. Многие арендодатели начали повышать цены, что, в принципе, и привело их к разорению. Что сделал я? Я просто стал идти навстречу малому бизнесу, рассматривал все случаи индивидуально, разговаривал с предпринимателями, у кого было сложное положение, с тех не брал арендную плату вообще. В тот сложный период для меня основная цель заключалась, прежде всего, в сохранении арендосъемщиков. Как показало время, это интуитивное решение оказалось правильным. В итоге центр города Ульяновска стабильно заполнили торговые предприятия малого бизнеса, но на моих площадях. Когда ситуация в стране начала потихоньку выравниваться, доходы у мелких предприятий пошли в рост, но все они оказались под нашим крылом. Соответственно и доходы моего бизнеса увеличились. Стали помогать городскому муниципалитету, меня неоднократно избирали председателем попечительского совета.

- Что привело вас в Алтайский край, в г. Славгород?

- К Алтаю я всегда испытывал теплые чувства. Это Родина великих людей -  Василия Шукшина, Валерия Золотухина, Михаила Евдокимова, Нины Усатовой, Алексея Булдакова и многих других. Жители Алтайского края - душевные и, главное, искренние. Еще, будучи на Сахалине, я воспитал шесть капитанов дальнего плавания, и все они были родом с Алтая, трое до сих пор ходят в море… А в Славгород меня привела судьба.

По роду своей деятельности мне приходилось работать с крупными логистическими компаниями. Так получилось, что в очередной рабочей командировке в г. Екатеринбург я познакомился с двумя очаровательными дамами. Между нами завязалась дружба. Вторая встреча сос-тоялась уже здесь в Яровом. Так мы впервые и повстречались с Людмилой Николаевной. В одной из бесед она поделилась со мной теми сложностями, которые на тот момент имелись на предприятии. А для меня же, чем больше я вижу перед собой проблем, тем сильнее желание заняться их решением. Предложил свою помощь. Приехал, изучил обстановку. Предприятие действительно находилось в плачевном состоянии: долги, несколько листов ареста на имущество. Сел и занялся мозговым штурмом, составил долгосрочный план развития, придерживаясь которого мы смогли бы решить все проблемы. Первым делом из собственных средств рассчитался с задолженностью по зарплате, приобрел рабочий инструмент. Переименовали предприятие, теперь оно получило более звучное и индивидуальное название «РИМ». В итоге все начали с чистого лица, тогда в штате имелся только один сотрудник автомастерской. Приходилось решать множество проблем, но когда есть реальный план действий, нацеленность на результат, упорство, ум – все достижимо.

Постепенно подбирали профессиональных сотрудников, среди них оказались как специалисты с 25-летним стажем, так и талантливая молодежь, студенты. Обновили материальную базу: автоподъемники, приобрели немецкую камеру для покраски, сопутствующий инвентарь. Спустя два года предприятие уже рассчиталось с долгами, и пошло в стабильный рост. В 2017 году отстроили новое офисное помещение. Удалось привнести в коллектив ту родную «морскую» атмосферу, словно на корабле, где мы - одна команда, где  каждый знает свое дело и тот результат, которого ждут.

Сейчас ООО «РИМ» - одно из успешных предприятий города.  Мы расположены в центре, по адресу: ул. Ленина, 193. Телефоны: (8-385-68) 5-25-50, 5-02-84. ООО «РИМ» – это мобильное, самодостаточное и независимое предприятие со стабильным доходом. Мы оказываем практически все виды услуг по автомобильному сервису. Не только славгородцы и жители районов являются нашими постоянными клиентами, но и автовладельцы г.г. Барнаула, Новосибирска,    Омска и других крупных городов, так как цены на наши услуги фактически ниже, чем у них в регионе, а качество услуг - на высоком уровне.

В настоящее время ООО «РИМ» оказывает такие услуги, как продажа новых автомобилей, ремонт и гарантийное обслуживание, автострахование КАСКО,       ОСАГО, кузовной ремонт, окрас-ка, техосмотр, все виды оценок и экспертиз. Для этого на предприятии функционируют шесть профессиональных цехов: цех техосмотра, электрики, кузовного ремонта, схода-развала, компрессорная, покрасочная камера. Оснащается помещение для магазина автозапчастей.

- Юрий Иванович, вы как настоящий хозяйственник и человек, который не так давно приехал к нам, можете со стороны, свежим взглядом оценить положение дел в городе. Какие проблемы вам в первую очередь бросаются в глаза?

- Если проанализировать ситуацию в Славгороде, то можно сказать, что сейчас она находится в стадии стагнации. И население чувствует, что уже давно пора двигаться, предпринимать что-то, действовать, а не плыть по течению. Я побывал во многих городах России и мне есть с чем сравнить. Взять, к примеру, сферу жилищно-коммунального хозяйства. В том же г. Невельске работники предприятий вытирают даже мусорные баки, если видят, что они запачканы, в Славгороде с этим дела обстоят гораздо хуже. Плохие дороги, недостаточно освещены улицы, а проблемы с    отоплением давно уже подвели к теме газификации города и района.

Достаточно работы в молодежной политике. Молодые люди покидают город, уезжая в крупные города устраивать свою жизнь. Оно и неудивительно. В городе для них нет рабочих мест. Для семей с детьми, пожилых людей не развиты досуговые сегменты. Нет ни развлекательных площадок, ни кинотеатров, ни бассейна, мало  аттракционов.

Сейчас в городе  финансирование ребятишек, занимающихся спортом, во многом ложится на плечи пап и мам, а также неравнодушных предпринимателей. Следует увеличить долю участия муниципалитета и в этом сегменте, стать активнее.  ООО «РИМ» занимается и будет заниматься меценатской деятельностью на постоянной основе. Мы оказываем финансовую помощь в проведении общегородских праздников, конкурсов, выездах юных спортсменов на соревнования.

Думаю, что уже давно настало время трезво оценить ситуацию в городе и приступить к методичному решению проблем, но для этого требуется долгосрочный план и полная отдача работе на перспективу, на результат. Все, что сейчас нужно Славгороду, - энергичный, опытный, хозяйственный глава с искренним желанием помочь городу. Чтобы он любил свое дело и тот народ, во благо которого ему предстоит трудиться.

Интервью провёл

Виталий КОРНЕВ.

Фото автора.

На правах рекламы.

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ ЗА СЕГОДНЯ - ЖМЕМ СЮДА  

Поделиться с друзьями:

© Славгородские вести 2017 - 2018
При использовании информации гиперссылка на Официальный сайт "Славгородские вести" обязательна.
Редакция может публиковать статьи в порядке обсуждения, не разделяя точку зрения автора. За точность приведенных фактов, цитат, экономических и статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений несут полную ответственность авторы опубликованных материалов