1
Славгородцы ответили на вопрос: как предотвратить травлю в школе?
  • kollaj-0.jpg
  • kollaj-1.jpg
  • kollaj-2.jpg
  • kollaj-3.jpg
  • kollaj-4.jpg
  • kollaj-6.jpg
  • kollaj-7.jpg
  • kollaj-8.jpg
  • kollaj-9.jpg
  • kollaj-10.jpg
  • kollaj-11.jpg
  • kollaj-12.jpg
  • kollaj-13.jpg
  • kollaj-14.jpg
  • kollaj-15.jpg

Славгородцы ответили на вопрос: как предотвратить травлю в школе?

Категория: глас народа Опубликовано: 20.12.2018

С недавнего времени в нашей стране внимание общественнос-ти привлечено к острой проблеме, которая существует во многих российских школах и заключается в агрессивном преследовании одних учеников другими – так называемом буллинге. После резонансного случая, связанного с травлей одного из учеников в Барнаульском лицее, никого  не оставившем равнодушными, мы решили выяснить мнение славгородцев на эту тему.

Игорь Николаевич БАБАНИН, директор школы № 13:

– Не следует оставлять без внимания каждый случай таких взаимоотношений между ребятами, когда один ученик подвергает психичес-кому или физическому насилию другого. Нельзя оставлять без внимания случаи, когда старшеклассники обижают учеников младших классов или  хамят взрослым. Также очень важна работа психолога. На сегодняшний день в нашей школе разработана целая программа по противодействию буллингу. Мы проводим «классные часы», на которые приглашаем психолога, и он в доступной форме доносит до детей, что есть разные формы разрешения конфликтов, и не всегда нужно решать проблему при помощи кулаков или оскорблений. Успех придёт только в том случае, если все –  учителя, родители, общество в целом примут участие в воспитании подрастающего поколения. Ведь часто, к примеру, идущему по улице с сигаретой школьнику  сделает замечание родитель или учитель, но другие, боясь нарваться на грубость, оставят это без внимания. Поэтому если всем миром мы выберем правильное поведение по отношению к этому явлению, появится какой-то результат.

 

Вера Васильевна СПЕСИВЦЕВА, педагог-психолог школы № 15:

– Дети не в состоянии справиться с насилием и хамством самос-тоятельно. Взрослым необходимо назвать вслух то, что происходит в классе. Если кого-то из детей доводят до слёз, дразнят, отбирают его вещи, толкают, щипают – это травля, это насилие – по-другому буллинг. Чтобы не допустить подобных явлений, достаточно прямо сказать об этом детям. Надо настаивать на том, что подобное поведение недопустимо ни при каких обстоятельствах. Не следует спорить о фактах и выяснять,  кто и что сделал, а лучше постараться понять, что происходит, и что чувствует ребёнок при этом. Вместе с учениками в классе нужно сформулировать правила жизни: у нас никто не выясняет отношения кулаками, у нас не оскорбляют друг друга, у нас не смотрят спокойно, когда дети дерутся, а обязательно разнимают их. Для детей постарше это правило может звучать так: ясли я вижу, что обижают                                                                                                          какого-то человека, то вмешаюсь и прекращу это. То есть основная работа педагога по недопущению травли в школе должна быть направлена на сплочение коллектива.

 

Галина Петровна, пенсионерка:

 – Считаю, что с этим бороться бесполезно, и это не победить. Травля встречается сегодня, она была и в прошлые времена, когда учителя обладали более весомыми полномочиями. Что же спрашивать сейчас с учителей, которые не имеют права даже повысить голос на ребёнка? Если рассматривать травлю, её основные причины – самоутверждение за счёт слабых, желание обладать тем, чего у тебя нет. Думаю, стоит бороться, прежде всего, с этими факторами. Учить детей самоутверждаться в различных областях общественной жизни. Если ребёнок – драчун, отдавать в спортивные секции. Когда ребёнок лишён желаемого – тут всё сложнее: прямое влияние экономической ситуации в стране, с которой не справится ни один родитель. И как бороться с ребёнком, лишённым родительского теп-ла, ласки, «материальных печенек», и потому обозлённых на весь мир, я просто не знаю.

 

Ирина Николаевна, мама двоих детей:

– Знаю случай, когда в соседнем классе учился очень скромный мальчик. Одноклассники подсмеивались над ним. Потом начали заставлять выполнять их прихоти – принести стул, подать какую-то вещь. Мальчик подчинялся. Он не мог постоять за себя. Хорошо, что классный руководитель заметила это и стала пресекать подобные действия. Ребятам стало стыдно обижать слабого… И педагогам и родителям нужно быть внимательнее к детям, а обидчиков таких детей воспитывать, чтобы подобных случаев не  возникало.

 

Татьяна Сергеевна Хижова, педагог Славгородского педколледжа:

– Прежде всего, нужно проводить мероприятия, которые направлены на сплочение коллектива. Чтобы каждый студент или ученик имел возможность раскрыться как личность. Чтобы его одноклассники или одногрупники могли узнать его преимущества, потому что зачастую буллингу подвергаются те дети, которые отличаются от большинства других манерами поведения или внешностью. Бывает, что ребёнок очень скромный, не проявляет себя, и в школьном или студенческом коллективе появляются такие агрессоры, которые пытаются утвердиться за счёт него, чтобы завоевать уважение у своих сверстников. Поэтому только работа, направленная на сплочение школьного, студенческого коллектива, на повышение статуса каждого учащегося позволит снизить риск возникновения такого явления, как буллинг.

Опрос провел

Виталий КИРЯСОВ.


СМОТРЕТЬ ЕЩЕ НОВОСТИ - <<ЖМЕМ СЮДА>>


© Славгородские вести  2018 год.

При использовании информации гиперссылка на Официальный сайт "Славгородские вести" обязательна.
Редакция может публиковать статьи в порядке обсуждения, не разделяя точку зрения автора. За точность приведенных фактов, цитат, экономических и статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений несут полную ответственность авторы опубликованных материалов. Фотографии, не отмеченные особым образом, взяты из свободных источников и не являются собственностью редакции.