Глас народа: славгородцы рассказали о своих семейных реликвиях

Категория: глас народа Опубликовано: 18.08.2017

Раньше было принято передавать семейные реликвии из поколения в поколение. Причем это не обязательно могли быть дорогие вещи.  Главная ценность раритетов - события, происходящие в любой семье, их связь со светлой  памятью о родных. Поэтому мы решили спросить у славгородцев:

ХРАНИТЕ ЛИ ВЫ СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ? 

ТАТЬЯНА ИВАНОВА, 28 лет:

- Я храню наручные часы, подаренные мне братом на 14-летие.  Так сложилось, что брата уже нет в живых, но этот подарок  я берегу, как память о нём. Они необычные и много значат для меня, правда, сейчас они перестали идти.

ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА, 31 год:

- Да, у нас в семье есть обычай хранить и передавать фамильные украшения. Мне достались реликвии от прабабушки, которая умерла недавно в возрасте 96 лет. В основном, это кольца.  Нас три сестры, и все украшения поделены между нами. К сожалению, не знаем точную дату их  изготовления, но сейчас такое никто не носит. Они выглядят старомодно. Но главное – это семейная  традиция, будем и дальше продолжать передавать украшения по женской линии.

ЕЛЕНА КУСКОВА, 55 лет:

- Да, я храню самовар своей бабушки. Я её очень любила, и с этой вещью связаны самые светлые воспоминания моего детства, когда я усаживалась за стол с белой скатертью, а бабушка доставала красивые чайные чашки и ставила на середину стола блестящий самовар. Она разрешала мне аккуратно открыть маленький, резной кран. Мне это так нравилось! Теперь, когда бабушки нет в живых, я смотрю на этот самовар и вспоминаю наши с ней чаепития. Мне кажется, очень важно сохранять такие вещи. Планирую передать самовар внукам, надеюсь, они тоже будут бережно хранить эту частицу памяти о бабушке.

ЛИДИЯ ИЛЬИНИЧНА ТРЕГУБОВА, 60 лет:

- У нас в доме есть посуда, которую подарили моей бабушке на свадьбу. Нам, детям, когда мы были у нее в гостях, очень нравилось играть с чашками из того сервиза. Теперь я уже сама бабушка, от данного набора осталось немного предметов. Моя маленькая внучка, бывая у меня в гостях, пьет только из тех бокалов. Привлек её рисунок, который нравился нам. Считаем это фамильной ценностью.

МАРИЯ МИХАЙЛОВНА, 85 лет:

- Для меня фамильная ценность – это единственная фотография моего отца, который ушёл на фронт, когда мне было 10 лет. Больше мы папу не видели. Домой он не вернулся, был ранен и умер в госпитале от ран где-то под Вологдой. Поэтому фотографию отца я бережно храню и рассказываю о нём своим внукам и правнукам, чтобы они обязательно знали о своем прадеде. Хочу, чтобы и они хранили эту фотографию.

 

Опрос провела

Людмила КАНТУЗОВА.