Круг замкнулся

Категория: актуально Опубликовано: 03.01.2019

Умер Крис Кельми.

Певец и композитор, игравший в легендарных московских группах 1970-х — 1980-х, автор песен «Ночное рандеву» и «Замыкая круг», скончался в загородном доме в Подмосковье.

Первое, что приходит на ум при упоминании Криса Кельми,— нескончаемые скандальные истории последних лет, драки, ДТП и даже аресты, связанные, конечно, со злоупотреблением алкоголем. Так устроена человеческая память — помнят последнее. Так устроены СМИ — подают жареное. А другими поводами вспомнить о себе Крис Кельми давно не баловал.

После смерти Евгения Осина телеведущая Дана Борисова, проходившая, как сообщали СМИ, курс реабилитации вместе с двумя певцами, заявила: «Следующий — Крис Кельми». Правда, родственники докладывали, что Крис Кельми взялся за ум и решил завязать, для чего уехал из Москвы. И он вроде как даже собирался возродить свое «Рок-ателье». Но, видно, не получилось.

В новом веке Крис Кельми выглядел комично, и для большей части аудитории существовал в двух качествах. Первое — автор вечнозеленых хитов, столпов, на которых держались ретро-радиоэфиры и всевозможные ностальгические дискотеки. Среди них «Усталое такси», «Ночное рандеву», «Эй,парень», «Старый волк», «Леди блюз» и супербаллада «Замыкая круг». Второе — любимый герой таблоидов и народных телевизионных ток-шоу, обеспечивавший им бесперебойные поставки сюжетов. Эти две ипостаси каким-то образом умещались в одном человеке, который на самом деле был глубже и интереснее той и другой.

«В 1974-1975 годах "Високосное лето" было в числе наших студенческих кумиров в МГУ, наряду с "Машиной времени" и "Удачным приобретением",— пишет на своей странице в Faсebook продюсер Александр Чепарухин. — Макаревич уже тогда мне казался ироничной и неприступной звездой, Маргулис вообще казался иностранцем с его фирменными блюзами. Крис же — с его ангельской скандинавской внешностью и культовыми психоделическими нездешними шоу "високосников" — был при этом простым, открытым, добрым и светлым.

У него была невероятная улыбка. Так советские люди не улыбались, они улыбались как-то по-другому, а антисоветские люди вообще предпочитали кривые ухмылки».

Анатолий Кельми, взявший сценическое имя «Крис» в честь главного героя «Соляриса», значился в составе целых четырех значительных явлений отечественной рок-музыки.

В 1972 году вместе с Александром Ситковецким он создал «Високосное лето». Группа начинала с перепевок The Beatles и The Rolling Stones, а с приходом временно покинувшего «Машину времени» Александра Кутикова и поэтессы Маргариты Пушкиной перешла на русский язык. Некоторое время в группе играл еще один «машинист» — барабанщик Валерий Ефремов. «Високосное лето» не только играло рок-н-роллы, но и экспериментировало в области арт-рока, а также искало новый сценический язык. Крис Кельми выступал в черном тренировочном костюме, на котором светящейся краской был нарисован скелет.

Источник kommersant.ru


СМОТРЕТЬ ЕЩЕ НОВОСТИ - <<ЖМЕМ СЮДА>>