Дополнительные нотариальные услуги органов местного самоуправления

Категория: актуально Опубликовано: 08.05.2018

Согласно  действующего законодательства наряду с нотариусами на совершение некоторых нотариальных действий уполномочены должностные лица местного самоуправления.

Согласно статье 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате к их числу относятся глава местной администрации поселения, специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления.

Необходимость дополнительного обеспечения нотариальными услугами обусловлена удаленностью некоторых поселений от районного центра, где действует нотариус, а также значительной разницей в стоимости услуг, оказываемых органами местного самоуправления и нотариусами, занимающимися частной практикой, поскольку должностные лица муниципалитетов не взимают какой-либо дополнительной платы за составление проектов документов и выполнение технической работы.

Компетенция должностных лиц местного самоуправления по совершению нотариальных действии значительно меньше компетенции нотариусов.

Обратившись в местную администрацию, лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах, могут:

удостоверить завещание;

удостоверить доверенность;

засвидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

засвидетельствовать подлинность подписи на документах;

удостоверить сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

удостоверить факт нахождения гражданина в живых;

удостоверить тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;

удостоверить факт нахождения гражданина в определенном месте;

удостоверить тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

удостоверить время предъявления документов;

удостоверить равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;

удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;

Также должностное лицо администрации сельсовета вправе принять меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлять им.

Управление Минюста России по Алтайскому краю (далее - Управление) осуществляет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных должностных лицах местного самоуправления на совершение нотариальных действий.

В настоящее время на территории Алтайского края из 643 администраций сельских поселений 59 муниципальных районов приняли полномочия на осуществление нотариальных действий 287 администраций сельсоветов из 36 районов.

Сведения о должностных лицах местного самоуправления, совершающих нотариальные действия, размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет (http://to22.miniust.ru) в разделе «Сведения о должностных лицах органов местного самоуправления, совершающих нотариальные действия».

По телефону Управления (8 3852) 35-43-98 можно получить дополнительную информацию по вопросам совершения нотариальных действий специально уполномоченными должностными лицами сельских советов.

Управление Минюста России по Алтайскому краю

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ ЗА СЕГОДНЯ - ЖМЕМ СЮДА   

Поделиться с друзьями:


© Славгородские вести 2017 - 2018.

При использовании информации гиперссылка на Официальный сайт "Славгородские вести" обязательна.
Редакция может публиковать статьи в порядке обсуждения, не разделяя точку зрения автора. За точность приведенных фактов, цитат, экономических и статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений несут полную ответственность авторы опубликованных материалов. Фотографии, не отмеченные особым образом, взяты из свободных источников и не являются собственностью редакции.